Канны помнят всё: Польских оказалась в образе Кисы Воробьянинова, а Самойлова стала музой для Пикассо

0
219

Канны помнят все: Польских оказалась Кисой Воробьяниновой, а Самойлова стала музой Пикассо

В последние годы российские звезды, посещающие Каннский кинофестиваль, уже не так сильно привлекают внимание публики, если не совершают возмутительных поступков. А ведь во времена Советского Союза скромные актрисы в Каннах сводили с ума мужчин всех стран мира.

Стоит отметить, что Советский Союз всегда привлекал внимание своими талантами и достижениями в различных областях. Не стал исключением и кинематограф благодаря красоте и искренности советских звезд, которые могли не только достоверно сыграть любую роль, но и покорить своей естественностью и красотой.

Уже в 1946 году, через год после победы в Великой Отечественной войне, на Каннский кинофестиваль была подана первая заявка из СССР. И тогда там с нетерпением ждали российских звезд.

Русская Мэрилин Монро обошла голливудскую красотку

Настоящий шок, в приятном смысле этого слова, испытали гости и зрители на Каннском кинофестивале в 1956 году. Тогда во Францию ​​прилетела будущая жена Сергея Бондарчука Ирина Скобцева (она выйдет замуж за режиссера в 1959 году). Блестящее исполнение роли Дездемоны в фильме «Отелло» стало поводом для появления актрисы на Каннском кинофестивале. Сам фильм в том году получил награду в основной конкурсной программе, а красота Скобцевой сразила жюри наповал.

Канны помнят все: Польских оказалась Кисой Воробьяниновой, а Самойлова стала музой Пикассо

   

Белоснежное платье с открытой линией плеч, расшитое в виде маленьких розочек, стало идеальным нарядом для блондинки с зелеными глазами. Что уж говорить об Ирине Скобцевой, которую в то время называли русской Мэрилин Монро. В итоге титул «Мисс Очарование Каннского кинофестиваля», который все пророчили Ким Новак — самой актрисе из Голливуда, достался советской звезде Ирине Скобцевой.

Победа в Каннах и портрет работы Пабло Пикассо

Фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» покорил сердца не только советских зрителей, но и зрителей всего мира. Поэтому неудивительно, что Золотая пальмовая ветвь в 1958 году досталась советским кинематографистам. А блистательная Татьяна Самойлова выступила почетным гостем Каннского кинофестиваля. Она прилетела во Францию ​​в компании актрисы Лилии Юдиной.

Канны помнят все: Польских оказалась Кисой Воробьяниновой, а Самойлова стала музой Пикассо

   

Каннские зрители ожидали увидеть скромных и непривычных к мероприятиям такого уровня актрис из закрытой страны и были удивлены и восхищены поведением и красотой советских звезд. Наряду с наградой за фильм «Летят журавли» Самойлова получила от кинофестиваля звание «Самой скромной и обаятельной актрисы», а также успела побыть музой знаменитой артистки.

Пабло Пикассо имел честь познакомиться с Самойловой перед ее поездкой на кинофестиваль. Он был настолько поражен красотой и обаянием актрисы, что долгое время просил ее стать моделью для его картины. Позже художник все же договорился и написал портрет Татьяны Самойловой.

Французы спасли от образа Кисы Воробьянинова

Но появление в 1964 году на Каннском кинофестивале актрисы Галины Польских едва не стало позором для Советского Союза. И в этом нет вины самой актрисы, так сложились обстоятельства.

Галина Польских сыграла в фильме Георгия Данелии и на время стала брюнеткой. Но ее ждал Каннский кинофестиваль, где, по словам педагога актера, в те времена любили блондинок. Поэтому актрисе пришлось срочно сменить цвет волос. Но процесс освещения как-то пошел не так, и, взглянув в зеркало, Польских практически увидел образ Кисы Воробьянинов с сине-зелеными волосами.

Актриса не решилась прибегнуть к кардинальному решению проблемы, ставшей спасением героя «12 стульев», ограничившись платком, закрывавшим ее «красивые» волосы. Но в дело вмешался представитель властей Владимир Баскаков, который сопровождал советскую актрису в ее первой зарубежной поездке в карауле. Правда вскрылась быстро, расстроенный Польских рассчитывал вернуться на родину без Канн, но Баскаков пошел другим путем.

Канны помнят все: Польских оказалась Кисой Воробьяниновой, а Самойлова стала музой Пикассо

   

Приехав во Францию, Польских отправили к местным мастерам, которые очень быстро не только исправили дефект, но и увеличили эффектность самой актрисы. В итоге на красной дорожке кинофестиваля Галина Польских блистала пепельными волосами и сияющей кожей, снова радуя публику красотой советских женщин.

Танцы на глазах всего Голливуда

Другая красивая и великая актриса советского кино — Людмила Савельева также покорила сердца и души Запада. В 1969 году фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Именно тогда Людмила Савельева, сыгравшая роль Наташи Ростовой, удивила голливудских звезд и зрителей на церемонии вручения премии «Оскар» неожиданным поступком. Проходя по сцене с наградой, актриса вдруг закружилась в русском народном танце, что вызвало шок, а затем и бурные аплодисменты публики.

Канны помнят все: Польских оказалась Кисой Воробьяниновой, а Самойлова стала музой Пикассо

   

Но до «Оскара» и Голливуда был Каннский кинофестиваль. Савельева ушла к нему в 1967 году вместе с создателями фильма «Катерина Измайлова». Что и говорить, юная актриса вызывала радость и восхищение своей скромностью и красотой. К сожалению, советский фильм не был отмечен премией, но Людмила Савельева запомнилась и завоевала ее.

В этом году 76-й Каннский международный кинофестиваль пройдет с 17 по 27 мая. Остается надеяться, что он покажет настоящее искусство, без политики и безвкусно эпатажно, и приятно удивит зрителей и гостей фильмами и звездами со всего мира.

СХОЖИЕ СТАТЬИ