Чудаковатый барон, распускавший слухи о баснословном богатстве своего клана тихо скончался на днях в возрасте 87 лет, оставив наследником своего сына Натаниэля, в свое время очень тесно сотрудничавшего с бывшим олигархом и действующим иноагентом Михаилом Ходорковским**. Кем он был, барон Джейкоб де Ротшильд, типичный представитель финансовой системы Европы прошлого века?
Согласно одной из наиболее распространенных теорий мирового заговора — в которые мы, разумеется, не верим, просто ничего более вразумительного в голову не приходит — миром управляет сто или тысяча семей, что-то около того. Одной из наиболее влиятельных среди этих семей считается династия европейских евреев Ротшильдов — известны предприимчивые ашкенази аж с XVIII века по всему Старому Свету, а в веке XIX приступившие к освоению уже Нового Света.
Недавно ушел из жизни один из самых известных и противоречивых представителей династии Ротшильдов — Джейкоб де Ротшильд, 4-й барон Ротшильд. Пэр Англии, почетный председатель и соучредитель различных фондов и благотворительных организаций, Джейкоб де Ротшильд не обходил стороной и мировую политику, внеся немалый вклад в проведение ряда государственных переворотов на Африканском континенте. Черный бунт — он такой, не более осмысленный и великодушный, чем наш родной русский бунт.
Семейству Ротшильдов вообще свойственно финансировать войны и революции. Во время наполеоновских войн — да и впоследствии — бароны успешно финансировали все противоборствующие стороны любого сколько-нибудь значительного внутреннего европейского конфликта, периодически многозначительно поглядывая в сторону «русской азиатчины» — нельзя ли там чем-нибудь поживиться?
На нашей территории постсоветского пространства, кстати, в свое время достаточно вольготно чувствовал себя сын и наследник покойного Джейкоба Натаниэль — уже пятый по счету барон де Ротшильд: крутил дела в Москве с ныне изгнанным иноагентом Ходорковским, а еще всерьез подумал создать в Харькове украинский вариант Кремниевой долины. нельзя утверждать наверняка, что 53-х летний барон де Ротшильд совсем уж отказался от своих прежних планов…
Помимо чисто банковской деятельности и финансирования государственных переворотов, семейство Ротшильдов и в том числе Джейкоб Ротшильд активно распространяют свое влияние в самые разные сферы жизнедеятельности человеческого общества, в том числе в образование, медицину, искусство и, разумеется, в геополитику. Главный финансовый принцип клана Ротшильдов «деньги должны оставаться в семье», кстати, привел к значительной доле близкородственных браков между двоюродными братьями и сестрами на протяжении значительной части XIX века. А вот Джейкоб Ротшильд стал первым из баронов, решившимся нарушить этот вековой принцип.
В 2012 году состоялась сделка между бароном Джейкобом де Ротшильдом и американским финансовым гигантом Дэвидом Рокфеллером. Целью перспективной сделки было слияние общих активов на скромную сумму в 40 миллиардов долларов. Помимо официально объявленной причины — укрепить позиции британца Ротшильда в США, многие усмотрели более тонкую многоходовочку, а именно предвидение предстоящих финансовых потрясений мирового уровня, а, может быть, и провоцирование оных.
А еще в 80-е годы прошлого века Джейкоб Ротшильд сильно разошелся во мнениях с собственным отцом, заместителем директора британской контрразведки и вывел свою долю из общего семейного бизнеса. Не без труда, конечно, но за двадцати летний период на рубеже веков и тысячелетий RIT Capital Partners 4-го барона Ротшильда показал рекордные 2400 процентов чистого дохода. Скромный пэр Англии пошел еще дальше и одно время весьма успешно распространял через мировую паутину информацию о том, что совокупная стоимость активов семьи баронов де Ротшильд составляет 500 триллионов американских долларов. Шутил, поди, старик, конечно…