Когда международные поездки были под силу только состоятельным людям. Тем не менее, во второй половине 20-го века модернизация в сфере связи и транспорта открыла возможность иностранных путешествий широкому кругу желающих. Начались активно организовывать туры по проторенным дорожкам.Однако на своем пике массовый туризм может быть чрезвычайно разрушительным, уничтожая пейзажи и вытесняя местных жителей. Такая информация проявляется в статьях о «сверхтуризме». Круизные лайнеры, символизирующие пик туризма, описываются как огромные монстры с потоками пассажиров. Вокруг больших кораблей есть некоторые реальные экологические проблемы. Но нет никакой уверенности в том, что один большой круизный лайнер с тысячами пассажиров наносит больший ущерб окружающей среде, чем дюжина лайнеров среднего размера, перевозящая такое же количество людей в пригородный аэропорт.
Европейские города, такие как Амстердам, боролись с туристической лихорадкой. Писатель Йост де Фриз повествует, как его родной город становится похож на Венецию. Тем не менее, де Фриз также признает, что он тоже становится туристом, каждый раз покидая Амстердам: «Действительно, многие люди, живущие в крупных столичных центрах, которые жалуются на туристов, сами зачастую бронируют авиабилеты для отдыха в других местах».
Некоторый гнев, испытываемый людьми к туризму, возникает из-за того, что он может кардинально изменить место. Однако такая критика игнорирует то, что культурный обмен всегда вызывал перемены, особенно в городских районах. Города постоянно копировали популярные тропы друг у друга, примером этого является сходства викторианских ратуш по всей Великобритании. С приходом 21-го века такие изменения неизбежно ускорились.Городские каникулы в Венецию и Амстердам были когда-то предпочтением среднего класса. Появление недорогих авиакомпаний, расширение хостелов и рост интернета позволили процветать индустрии альтернативных путеводителей. Возникло много глобальных корпораций, которые первоначально позволили таким городским туристическим посещениям стать обычным явлением.
Самостоятельные путешественники, которые критикуют сверхтуризм, являются лицемерами. Они помогли популяризировать разрушительные предприятия и технологии, которые сделали такой вид путешествий все более возможным. Взять хотя бы Airbnb. Когда-то обсуждавшийся как радикальная альтернатива корпоративным гостиничным сетям и средство взаимодействия с местным населением и культурой, он с тех пор стал повсеместной платформой, которую критикуют за то, что она не ценит местных жителей.
Решение проблемы состоит не в том, чтобы винить самих туристов, а в том, чтобы завладеть демократическими структурами. Регулирование Airbnb, введение туристических и экологических налогов, ограничение количества посетителей на хрупких участках и обеспечение того, чтобы местные предприятия извлекали выгоду из туризма, а также крупных сетей, — все это способы, с помощью которых вы можете уменьшить негативное воздействие туризма.То, что больше людей может сегодня увидеть мир — это хорошо. Но стоит понимать, что это негативно отражается на регионах, которые люди стремятся посещать. Массовый туризм является наиболее широко развитой моделью путешествий во всем мире. Основной причиной этого является потенциал быстрого развития и возврата инвестиций. Массовый туризм особенно выгоден в богатых и теплых местах, где прибыль высока, а сезонность не является проблемой. Туристов привлекают в эти экзотические пункты назначения круглый год, обеспечивая стабильную и безопасную клиентскую базу. Кроме того, люди готовы платить премиальные цены за высококачественные услуги и эксклюзивный стиль жизни. С экономический точки зрения это хорошо, но ущерб природе колоссальный.