Народный артист и настоящий джентльмен ушел из жизни. Александр Ширвиндт. Помним…

0
851

Народный артист и настоящий джентльмен ушел из жизни. Александр Ширвиндт. Помним...

Сегодня ушла не эпоха. И даже не глыба. Сегодня ушел стиль. «Мода приходит и уходит, а стиль остается» — кажется, эти слова приписывают Коко Шанель. Стиль Александра Анатольевича Ширвиндта ушел вместе с ним, но навсегда останется в нашей памяти, Этому нельзя научиться, это врожденное и пронесенное через всю долгую и весьма плодотворную жизнь.

На 90-м году жизни от нас ушел человек, который на самом деле знал, что такое стиль. Джентльмен в самом прямом смысле этого слова. Актер, режиссер, педагог, болельщик. Народный артист в том самом смысле слова, когда тебя узнают на улице совершенно незнакомые люди, а ты беседуешь с ними как со своими соседями по лестничной площадке или с коллегами по цеху.

Александр Анатольевич знал толк в настоящей сатире. Сколь банально не звучат эти слова, но это правда: их дуэт с Михаилом Михайловичем Державиным, практически сразу принятый не только советскими зрителями. но и зарубежными, являл собой эталон эстрадного мастерства, когда мужской дуэт артистов в состоянии исполнить любую миниатюру с подтекстом и без оного. И каждый раз зрительский смех был не до одури и не до коликов в животе — сквозь искренний и чистый смех проступали на щеках граждан самые настоящие слезы…

Коренной москвич и житель тихого центра, Александр Ширвиндт вне сцены предпочитал жизнь обычного советского человека: футбол, баскетбол, биатлон, хороший коньяк и замечательные люди вокруг. Его уникальность заключалась, пожалуй, в умении метко, едко и очень честно посмеяться над собеседником и над собой. Этому нельзя научиться, это можно только воспитать в себе самом.

И в заключение случай из жизни Александра Анатольевича. Будучи худруком театра Сатиры он в очередной раз задумал уходить с должности, о чем, разумеется, стало известно во всем театре. Ольга Александровна Аросева  приходит к нему и уговаривает: «Саша, ну, подожди, ну, зачем ты так сразу, давай, мол, я вот умру, тогда и уходи с должности худрука.» Александр Анатольевич: «Олечка, я тебя умоляю, только не тяни!!!» Занавес.

СХОЖИЕ СТАТЬИ