Так получилось, что наше интервью с правнуком Иосифа Сталина выходит в дни памяти расстрела Белого дома. Эта дата, пропитанная кровью и болью. Страна, измученная реформами, задыхавшаяся от хаоса, погрузилась в пучину гражданской войны. Белый дом, символ власти, горел, объятый пламенем. В те дни рухнула целая цивилизация, целая эпоха. Сегодня, спустя десятилетия, когда дым над руинами империи рассеялся, мы пообщались с Яковом Джугашвили, правнуком того, кто заложил фундамент этой империи.
Потомок вождя, человек, чья жизнь тесно переплетена с историей, чья судьба неотделима от судьбы страны, что ныне именуется Россией, поговорил с нами не только о своем отношении к распаду СССР, но также и о себе, своих интересах и улечениях.
Википедия
Дело в том, что в интернете очень много политических интервью Якова. Журналисты их охотно берут. А нам было интересно узнать его не только как потомка гениального вождя, выигравшего Великую Отечественную войну со своим народом, но как очень интересного человека, который является кладезем талантов, который занимается активной политической деятельностью, поиском души (и вполне успешно) с соратниками, выступает против так называемой «ковид-тирании», а также рисует удивительные картины. Но обо всем поподробнее.
Начать почему-то хочется с распада СССР. Для многих в нашей стране это стало трагедией, и мы видим, что огромная глубокая рана не заживает, а продолжает кровоточить, ведь был разрушен строй, был повержен гигант, которым восхищались и которого боялись в мире. Были разорваны связи с республиками, и мы наблюдаем, к каким трагическим последствиям это привело через десятки лет. И вряд ли все закончится на Украине, ведь и в других бывших республиках взращивается национализм, русофобия, ненависть к советскому прошлому. Но самое главное, были убиты мечты народа и даже народов, задушена идеология, потеряна цель жизни общества и отдельного индивидуума. Возникло общество потребления, погрузившееся в бессмысленное существование с ощущением боли и потери. Мне, родившейся в 1988 году даже не представить, что значит вспоминать те светлые и добрые советские годы, а потом упасть в пучину безвременья, нестабильности, и по сути ненужности. Ведь с начала 90-х каждый был сам за себя. Вот что для Вас Советский Союз? Как вы восприняли Перестройку и развал того, что десятками лет созидали советские пассионарии, что залито потом и кровью, что было величайшей заслугой вашего прадеда?
Как вы думаете, почему произошел развал СССР, почему наши люди это допустили, сдали? Величайшая красная империя с глобальными и самыми лучшими ценностями, и вдруг все сменилось, было продано и отдано на растерзание за 50 сортов колбасы и жвачки, за мнимую свободу, за шмотки, бабки, развлечения. Что не так было с людьми? Или это все последствия диверсионных действий противников Сталина, которые планомерно вели страну в состояние безысходности? Но мог ли быть другой исход?
Я.Д.: В качестве ответа на оба вопроса об СССР дам цитату Ю.И.Мухина: «…Существуют периоды, когда всё общество (коммуну) требуется спасать, спасение общества – это вопрос управления обществом в критический период. Ни рабовладельцы, ни феодалы, ни капиталисты, ни коммунисты в таких условиях не придумали для спасения общества ничего иного, кроме как диктатура. И допустимо, чтобы диктатор (единоличный или коллективный) был не один, а опирался на отборных людей — на партию. Но диктатура никакого отношения к коммунизму не имеет. Более того, она страшна для коммунизма не только тем , что в этот момент власть имеет не коммуна, а только часть её, т.е партия, но тем, что при диктаторе люди перестают переживать за судьбу общества: «Не надо думать – с нами тот, кто всё за нас решит». Превращение членов общества в равнодушных к судьбе общества скотов – это регресс, это движение к рабовладельческому строю. Поэтому Сталин и принял на 19 съезде ВКП(б) меры по отстранению партии от государственной власти СССР, которые после его убийства были отменены…» и в результате СССР стал превращаться в предмет насмешек, а вскоре его и не стало.
У Вас много политических интервью, а мне хочется все же не углубляться сильно в политику, а пройтись по разным граням вашей биографии. На вашем сайте есть информация, что вы в октябре 2005 года с отцом Евгением Джугашвили были на конференции в Нидерландах под названием «Ялта и за ее пределами», посвященной 60-летию Ялтинского саммита в 1945 году. На этом мероприятии также присутствовали внуки двух других лидеров союзников Уинстона Черчилля и Франклина Д. Рузвельта. Если можно, расскажите, что это была за конференция, для чего ее созывали. Вы познакомились с другими родственниками союзников, общаетесь ли сейчас?
Я.Д.: Конференция называлась «Ялта и за её пределами» и состоялаь она в г.Масстрихт. Напомню что именно в Маастрихте в 1992г официально возник Европейский Союз. Чтобы не утомлять читателей скажу вот о чём. Во время перерывов на конференции, всевозможных ужинов и обедов зрители и приглашённые гости массово пытались пообщаться с моим отцом и в силу того, что я был переводчиком и переводил задаваемые вопросы на Русский язык я могу утверждать, что их интересен к нему был искренним. Не было ни капли насмешки высокомерия и уж тем более унижения. Был прямо-таки животный интерес ко всему о чём мой отец говорил, как во время конференции, так и во время неформальных выступлений. Надо ведь понимать, что антисоветская и в частности антисталинская пропаганда убедила западного обывателя в том, что Сталин был вурдалаком, а СССР одним большим бараком.
Вы также являетесь соучредителем некоммерческого общественного исследовательского фонда «Бессмертие жизни». Цель фонда – экспериментально доказать бессмертие человеческой личности, которую мы называем «душой». Расскажите, каковы продвижения в этой работе, с начала основания? Стали ли вы еще тверже стоять на позиции, что душа у нас есть и она бессмертна?
Я.Д.: То, что душа со смертью тела не умирает и продолжает жить является чуть ли не фактом: об этом свидетельствуют тысячи людей переживших клиническую смерть. Но людей должно заботить другое: КАК именно их душа будет жить после смерти тела? Не зря в культурах почти всех народов мира присутствует понятие ада и рая. Люди с самых древних времён были уверены в том, что человек бессмертен и после смерти его ждёт либо рай либо ад. Иными словами, они были уверены в том, что не все умершие будут жить одинаково после смерти. Опустим их представления о рае и аде, поскольку они были обусловлены доступными в тот или иной исторический момент знаниями о природе. Сегодня мы знаем о природе гораздо больше и поэтому рай и ад выглядят иначе, нежели наслаждение девственницами и купание в кипящем котле. Если понимать, что наше сознание (память, мысли, эмоции) не является частью нашего тела, а является тем, что мы называем душой, то рай — это состояние при котором человек, точнее, его сознание продолжает функционировать становясь таким образом частью сознания природы, а ад -это темнота. Именно так описывают своё состояние некоторые из числа переживших клиническую смерть. В отличие от остальных, они ничего не видели, не слышали, не передвигались и находились в темноте. Грубо говоря их функция на том свете заключается в том чтобы быть памятью природы, эдакой флешкой с файлами к которой, при надобности будут обращаться за информацией активные души.
В чем на ваш взгляд смысл жизни человека? Что его ждет по ту сторону? Для чего мы все здесь, ведь по космическим меркам жизнь очень коротка, нужны ли мы — грешные искорки Создателю?
Я.Д.: Если природа – результат совокупного действия её законов, привели к появлению человека, то значит природе было нужно существо более развитое чем животное. Природе было недостаточно того чтобы организмы жили только ради удовлетворения своих природных инстинктов т.е как животные. Природа снабдила человека сознанием, а значит способностью творить. Человек кроме «пожрать и отдохнуть» должен ещё и созидать, творить, интересоваться как устроена природа. Если он этого не делает, то он не человек, а животное.
Вы выступаете против «тирании» ковида. Как вы считаете, вирус реально существует? Для чего была создана эта истерия по всему миру? Или это глобальный эксперимент над человечеством?
Я.Д.: Коронавирусная афера заставила меня заинтересоваться темой вирусов и я сделал переводы наверно сотни англоязычных видео объясняющих и в то же время разоблачающих ошибочность и даже мошенничество вирусологов. Самым интересным и полезным для понимания темы я считаю выступления американского доктора медицины Андрю Кауфмана. Вот эти видео: ссылка и ссылка. Если коротко, то все то что вирусология выдвигает в качестве доказательств существования болезнетворных вирусов на самом деле ничего не доказывают.
Ваш брат Виссарион, о нем не много сведений в Сети. Он в США живет? Чем занимается?
Я.Д.: Он окончил Тбилисский государственный сельскохозяйственный институт и Высшие курсы сценаристов и режиссёров при ВГИК в Москве. Его дипломная работа «Камень» в 1998 году стала призёром на Международном кинофестивале краткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия). Он уже давно живёт в США и за годы своего там пребывания овладел рядом других профессий, не имеющих отношения ни к сельскому хозяйству ни к кино. Сейчас он завершает учёбу в авиашколе и собирается получить лицензию пилота гражданской авиации.
Хочется вернуться к вашему творчеству, потому, что живописи вы посвятили всю жизнь. Расскажите, почему именно живопись вас завлекла? Всегда ли вы хотели стать художником, или были и иные планы, в юном возрасте? Откуда любовь к прекрасному?
Картина Якова Джугашвили
Я.Д.: В живописи меня привлекает то, что там нет ограничений и можно делать всё на что способна фантазия. Но фантазия приходит с опытом работы, а не мечтанием лёжа на диване. Мой опыт работы привёл меня к тому, что лет 15 назад я отказался от художественных красок и стал использовать эмалевые и другие лако-красочные материалы которые продаются на строительных рынках. Физические свойства этих материалов открыли для меня новые возможности!
Вы окончили Школу искусств Глазго. Почему именно на нее пал выбор, в чем особенность?
Я.Д.: Её мне посоветовали мои преподаватели в Тбилисской Академии Художеств и я очень рад этому выбору.
Рассматривая ваши работы на сайте, я заметила, что стиль у вас поменялся, по сравнению с самыми ранними. Чем это вызвано?
Ранняя картина Якова Джугашвили
Я.Д: Взрослением.
Откуда приходит вдохновение? Что вы пытаетесь передать своими картинами? Какой посыл?
Картина Якова Джугашвили
Я.Д.: Живопись — это прежде всего КАК и уже потом ЧТО. На живопись надо смотреть, а не «читать» или «понимать». Не надо путать живопись с иллюстрацией, с плакатом. Думаю, что в силу развития техники и технологий живопись утратила роль средства пропаганды, средства донесения до людей идей или мыслей. Если у художника есть какие-то полезные для людей идеи, то он может рассказать о них текстом или речью используя для этого современные средства записи и передачи информации. Живопись ценна тем что её делает человек, а человек как известно, в отличие от машины, может ошибаться. Умение человека исправлять ошибку находя для этого решение которому его не учили в школе или ВУЗе и называется творчеством. Чем интереснее сделана работа, (чем более творчески художник работает), тем она ценнее….
Эти картины, словно вне временных и пространственных границ, и это один из способов осмысления окружающего мира. Рассмотреть и купить их можно на вашем сайте. А устраиваете ли вы выставки своих работ передвижные? Ездите ли с ними по городам?
Картина Якова Джугашвили
Я.Д.: Мне важны физические свойства материалов, которыми я пользуюсь. Каждая новая работа — это эксперимент и обнаружение новых физических свойств. Вылитая на поверхность картины краска представляет из себя ничто иное как стихию, хаос и моя задача, используя физсвойства материала этот хаос превратить в нечто такое на, что хочется смотреть. Осмысливать окружающий мир я предпочитаю словом или текстом, а картины нужны для того чтобы на них смотреть. Выставки дело хлопотное и очень затратное и в какой-то мере уже бесполезное, поскольку есть глобальные интернет площадки с внушительным количеством ежемесячных посещений.
Талантливый человек талантлив во всем. Есть ли у вас еще увлечения? Музыка, стихи?
Я.Д.: Во процессе работы по ковидной теме я узнал о немецком докторе медицины Райке Герде Хамере (Ryke Geerd Hamer) и 5 биологических законах природы которые он открыл миру, назвав труд своей жизни «Германской Новой Медициной (ГНМ). Вот уже несколько лет я пытаюсь осилить двухтомник Хамера «Наследие новой медицины». Трагическая судьба Доктора Хамера схожа с судьбой Игнатия Земмельвейса и всех тех настоящих учёных, которые подвергли сомнению устоявшиеся и явно бесполезные и даже смертельно вредные установки официальной медицины и были за это либо убиты как Земмельвейс, либо затравлены как Хамер, представителями этой самой медицины. Рекомендую посмотреть эти 7 10мин ролика рассказывающих о сути ГНМ.
Фото Юлии Галуновой
Вот еще вопрос возник про Иосифа Сталина. Был ли он творческим человеком? Мы представляем стальную глыбу, блестящего и сурового политика. Но он же был с душой. Про это мало говорится. И были ли у него интересы творческие, какие-то коллекции живописи, возможно, у самого были увлечения? Я об этом нигде и никогда не читала, но это было бы важно узнать.
Я.Д.: Творчество- это способность находить решение которому тебя не учили. Сталин был одной из самых выдающийся творческих личностей в истории человечества, поскольку обладал способностью находить решения в самых сложных и казалось бы, безвыходных ситуациях. Это было бы невозможно без его способности к самообразованию. Нет, у него не было коллекций живописи, зато его библиотека насчитывала более 40т книг.
Благодарю, за то, что уделили время и согласились ответить на мои вопросы.