Несмотря на то, что многие россияне считают фильмы режиссера тяжелыми и слишком агрессивными, он сумел навсегда войти в историю отечественного кинематографа
Для представителей молодого поколения Алексея Балабанов является культовым режиссером, зрители старшего поколения относятся к его творчеству весьма неоднозначно. Но его фильмы точно запоминаются и заставляют смотреть на обычные вещи совсем иначе. И дело не в мрачности сюжетов и излишней натуралистичности происходящего на экранах, дело в том, что Алексей Балабанов умел просто и доходчиво показывать даже самое страшное, что могло произойти в жизни каждого человека, независимо от города и страны, эпохи и политического строя. И это на многих зрителей действовало очень отрезвляюще. Поэтому режиссера фильмов «Брат», «Брат-2», «Груз 200», «Жмурки» и т.д. либо ненавидели, уверяя, что его кинокартинам не место на большом экране, либо восхищались им, считая, что в его творчестве гораздо больше правды жизни, чем в фильмах Никиты Михалкова.
Но сейчас, когда со дня смерти Алексея Балабанова прошло более 11 лет, его личность вновь вызывает жаркие споры, в первую очередь, среди жителей Екатеринбурга. В этом городе режиссер родился и начинал свой творческий путь на Свердловской киностудии в качестве помощника режиссера. Да, слава пришла к нему гораздо позже, когда он переехал в Санкт-Петербург и сам начал снимать фильмы, многие из которых стали культовыми для поколения 90-х и нулевых. И именно здесь, перед киностудией должен появиться в скором времени памятник Алексею Балабанову.
Алексей Балабанов умел своими фильмами зацепить людей, заставляя их по-новому взглянуть на привычные вещи.
Об этом в соцсетях сообщил депутат городской думы Екатеринбурга Дмитрий Сергин. Комиссия по топонимике уже утвердила место – перед киностудией на проспекте Ленина. Некоторые жители Екатеринбурга выразили свое недовольство, аргументируя тем, что в городе и так слишком много памятников. Но гораздо больше недовольства, в том числе и среди поклонников Алексея Балабанова, вызвал внешний вид памятника. Дело в том, что монумент изображает талантливого режиссера в его молодые годы, что делает памятник менее примечательным и узнаваемым.
Ведь творчество Алексея Балабанова люди открыли для себя и полюбили, когда он был уже весьма взрослым мужчиной и имел внешность совсем не ту, что в молодости. Поэтому поклонники Балабанова и выражают недовольство – многие не видят сходство с режиссером в период его славы. Задумка создателя памятника вполне понятна. Молодой режиссер, начинавший творческий путь со Свердловской киностудии, является примером и ориентиром для тех, кто выберет творческую профессию, связанную, в том числе, и с работой на киностудии. Но вот оценили такой оригинальный замысел далеко не все. И сейчас в соцсетях жители Екатеринбурга и поклонники Алексея Балабанова из других городов активно обсуждают, а нужен ли вообще такой памятник, и как часто прохожие будут задаваться вопросом – а кто это, кому памятник то?