В 1926 году в Турции вступил в силу новый Гражданский кодекс, который признавал принятое в исламе многоженство вне закона. Их заменили гражданский брак и развод. Вступление в брак мусульманки с не мусульманином стало юридически возможно. «Религиозные» браки заключенные ранее стали нелегитимными в качестве законных союзов и их потомство рассматривалось также нелегитимным.
Поначалу новый гражданский кодекс был малоэффективен в сельской местности. Полигамные браки прекратились не сразу. Достаточно живучей сохранялась практика «нелегальных» религиозных браков (так называемых имам-браков), которые продолжали производить «незаконное» потомство.
Традиционная деревенская свадьба
Брак был и часто по-прежнему остается контрактом, который заключается при помощи длительных переговоров между патриархами семей жениха и невесты и благословляется религиозной общиной. Представители семей невесты и жениха обсуждают размер и характер приданого невесты, а также выкупа уплаченного за нее семьей жениха, тут же определяются условия супружеской жизни будущей семьи. После серии встреч между двумя семьями, обменом подарками, и показом приданого, брак оформляется на церемонии возглавляемой религиозным должностным лицом — имамом. Ритуал не оставляет никаких сомнений, что по обоюдному согласию в имам-брак вступают единицы семей.
А как по закону
Для того чтобы преодолеть отсталость страны реформаторы отвергли традиционный брак. Гражданский брак предусмотренный в новом Семейном кодексе не включает в себя ни одного из патриархов, переговоров или контрактов. Вместо этого, жених и невеста дают обеты перед двумя свидетелями и представителем государства, который регистрирует их союз. Несмотря на увеличение количества гражданских браков реалии ухаживания и имам-брака в традиционных сегментах общества не были полностью реформированы в сельской местности.
С конца 1980-х годов, многие пары особенно в сельских районах проходят две церемонии религиозную, чтобы удовлетворить свои семьи и гражданскую, с целью придать легитимности своим детям перед лицом закона. В настоящее время считается, что только глупая женщина упустит шанс защитить свои интересы, не вступив в гражданский брак. Патриархи со стороны невесты все чаще требуют гражданскую свадьбу в качестве одного из условий традиционных брачных переговоров.
Некоторые традиционные ритуалы
- Калым — выкуп за невесту считается отсталой практикой, хотя достаточно распространен в деревенских районах. Оплата калыма требует значительных расходов и обычно в нем принимают участие родственники. Точная сумма и сроки оплаты формируется частью добрачных переговоров. Сумма варьируется от социального статуса семьи и родственной близости. По этой причине, в частности, брак между родственниками до сих пор распространен в сельской местности. В случае развода калым частично или целиком возвращается к жениху или его семье при условии.
- Ночь хны. Эта церемония проводится за день до свадьбы в доме невесты и предназначена для заряда женщины на счастливый брак. Хну, которую приносят родственники жениха смешивают с водой ставят на поднос и в окружении свечей помещают в середине комнаты. После этого родственница счастливая в своем браке намазывает ее на руки невесты, а затем гостей; в некоторых областях хной сначала намазывают гостей, и только после этого помещается на руках невесты. Бывает, что хной намазывают не только руки, но и ноги, и волосы. В процессе этого ритуала поют песни и гимны, которые прославляют хну.
В выборе и покупке обычного или горящего тура в Турцию (или любую другую страну) вам поможет онлайн-сервис Level.travel.