Ремесла появились примерно с первых дней человека в соответствии с преобладающими условиями окружающей среды. Изначальными примерами изделий ручной работы были предметы первой необходимости, которые позволяли защищаться или укрываться. Далее ремесла были усовершенствованы и адаптированы в соответствии с условиями окружающей среды, в конечном итоге они стали настоящим произведением искусств, которое отражает художественный смысл, чувства и культурные особенности общества.Традиционные турецкие мастера-ремесленники образуют богатую мозаику направлений прикладного искусства, которые объединяют в себе подлинные ценности с культурным наследием различных цивилизаций, что прошли через Анатолию на протяжении тысячелетий.
Традиционные турецкие изделия ручной работы включают в себя ковроделие, производство плитки, керамику, вышивку, выделку кожи, музыкальное приборостроение, кладку плитки, работа с медью, изготовление корзин, войлочное искусство, ткачество, изделия из дерева и т.д.
Ковроделие
Изделия традиционного турецкого ткацкого ремесла состоят из шерсти, мохера, хлопка и шелка. В ткачестве можно работать со всеми видами ткани, производя жгуты, ковры, коврики, соединяя волокна друг с другом разными способами. Ткачество является известным видом ремесленничества Турции, которое практикуется в Анатолии на протяжении многих столетий и рассматривается как средство зарабатывания денег к существованию у местных жителей.
Самым известным ремеслом Турции является ковроделие. Ковры по сегодняшний день считаются неотъемлемой частью домашнего декора каждой турецкой семьи. В нынешний век ковры машинного изготовления пользуются популярностью. А вот в былые дни, женщины сами плели ковры для своих домов, добавляя штрихи, а также региональные мотивы для декора и дизайна. Если есть желание привезти из Турции высококлассный и эксклюзивный ковер ручной работы, то стоит ехать за ним в Ушак, Конья, Милас и Hereke, где до сих пор находятся мастерские бывших поставщиков для Османской королевской семьи.Знаменитые турецкие ремесла, которые забываются
Вышивка — уникальный пример турецкого ремесла, который олицетворяет символику Турции. Сегодня, вышивка создается с помощью таких инструментов, как вязание крючком, челноком или с помощью иглы с использованием различных техник. Вышивка, как правило, популярна в таких провинциях, как Кастамону, Конья, Элязыг, Бурса, Битлис, Газиантеп, Измир, Анкара, Болу, Кахраманмараш, Айдына, Ичел, Токат и Кютахье. Хотя с годами данное направление ремесла теряет свою актуальность и уже не является главным атрибутом сундуков с приданым.
Наряду с вышивкой для декорирования традиционных костюмов используются ювелирные изделия в качестве аксессуара. Все цивилизации, существовавшие в Анатолии, оставили после себя художественные работы, выполненные из драгоценных или полудрагоценных камней и металла. В исторических музеях сохранились украшения, которые были созданы сельджуками и доставлены в Анатолию. В период Османской истории ювелирное искусство развивалось стремительно вместе с могучей империей.
В далекие времена украшения делали в основном из бронзы, которая создавалась путем смешивания меди и олова, но также добавлялось золото и серебро. Наиболее часто используемым материалом в бронзовом веке являлась медь, которая использовалась в литье. Сегодня медь, соединенная с оловом, до сих пор используется для изготовления кухонной посуды.Другое направление художественного ремесла — фаянсовые плитки, которые были доведены до Анатолии сельджуками. Сельджуки-художники были особенно успешны в создании дизайна с использованием изображения животных. Искусство глазурованной керамической плитки зародились в 14-м веке в Изнике, в 15-м веке в Кютахье и в 17-м веке в Чанаккале. Между 14 и 19 веком турецкие фаянсовые плитки и керамическое искусство стало всемирно известным в своем безукоризненном мастерстве.
Керамическая плитка многовековой давности покоряет своей безупречностью и красотой по сегодняшний день. Еще в 16-м веке она привлекла внимание многочисленных османских султанов, включая Сулеймана Великолепного. Именно тогда было эксплуатировано сотни тысяч плиток для вновь построенных мечетей. Таким образом, керамика завоевала престижный статус. Османский султан Селим Первый также принес плитку мастерам королевского двора и приказал непосредственно ее использовать.
В анатолийской области в центральной части Турции находится главный города керамики — Аваносе. На протяжении многих веков местные жители доставали глину из красной реки, создавая кастрюли и миски, которые реализовывали по всей Турции. Сегодня торговля посудой ручной работы идет достаточно слабо, так как все заменилось машинным производством. Однако туристы любят приобретать посуду знатных ремесленников в качестве сувенира, который увезут домой из восточной страны.Каменные работы играют важную роль во внешней и внутренней отделке традиционной архитектуры. Резьба по камню часто использовалась не только на стенах здания, дверях, но также на надгробиях. Декоративные мотивы использовались в виде растений, геометрических фигур, писем и рисунков. Фигурки животных были менее распространены. Человеческие фигуры могут быть найдены в период правления сельджуков.
Изделия с резьбой по дереву — выбор коллекционеров
Архитектура, истоки которой лежат в банальной необходимости постройки постоянного жилья, также изменилась и адаптировалась в соответствии с местными условиями окружающей среды. Такое развитие событий привело к резьбе по дереву, которая со временем приобрела свои уникальные характеристики в период существования сельджуков. Деревообрабатывающие промыслы включали в себя необыкновенные и высококачественные произведения искусства. Резьба по дереву часто использовалась для создания ниш и дверей в мечетях, а также для украшения шкафов. В период Османской империи резьба по дереву значительно упростилась и стала применяться в основном к объектам повседневного использования. Мастера украшали штативы, деревянные стенды для стеганых тюрбанов, наборы для пишущих принадлежностей, ящики, сундуки, ложки, троны, гребные лодки, низкие столы для чтения, обложки Корана, архитектурные произведения, окна, шкаф для одежды, консоли, потолки, ниши, гробы.
Материалы, что использовались в деревообработке, были в основном грецкий орех, яблоко, груша, кедр, черное дерево и палисандр. Деревянные объекты были созданы с помощью таких методов, как постукивание, покраска, рельефная гравировка, арретирование, покрытия и жжение, которые успешно еще используются сегодня.Популярным продуктом деревообрабатывающего ремесла стали трости, которые имели пик популярности в 19-м веке. Однако сегодня эти предметы, декорированные безупречной резьбой, можно приобрести в провинции Зонгулдак, Битлис, Газиантеп, Бурса, Стамбул-Beykoz и Орду. Ручки трости изготовлены из материалов, таких как серебро, золото и кости, палочки же, как правило, сделаны из розы, вишни, черного дерева, бамбука и тростника.
Увлекательная история турецких тростей проистекает из деревни Деврек в регионе Черного моря. После того, как в плену во время Первой мировой войны, местный человек вернулся в деревню и рассказывал истории о британских офицерах, которые использовали трости как признак социального статуса, а не костыль для пожилых людей. Лесистой местности в Турции много, поэтому древесины была в изобилии, что способствовало большому количеству изготовления тростей. Создавались они вручную, украшаясь различными мотивами. Художественные палки-опоры распространилась по всей стране и расходились по миру. Сегодня турецкие трости являются элементом коллекционирования.
Изготовление музыкальных инструментов уже стало традицией Турции с давних времен. Они сделаны из таких материалов, как древесина, кожи, кости и рога животных – все зависит от того, к каким группам инструмент относится (струнным, ударным и духовым).
Знаменитый «Глаз от сглаза» как творения стекольного ремесла
Анатолийские цивилизации прошлых времен освещают развитие истории стекольного ремесла. Витраж в различных моделях и формах был разработан сельджуками. В Османской империи, после завоевания Стамбула, город стал центром стекольного производства. Многие музейные экспонаты являются примерами данного ремесла, которые сохранились до сих пор.Первое производство стекла в виде шарика от сглаза проводили опытные мастера в деревне Гёреле, в провинции Измир. Сегодня такие декоративные шарики от порчи и всего дурного можно приобрести в каждом уголке Анатолии. Считается, что злобные взгляды, направленные на живых существ или предметы, можно предотвратить с помощью этих амулетов. Обереги, сделаны из цветного стекла, поэтому прекрасно видны.
К сожалению, с появлением современной машинной техники, некоторые изделия ручной работы находятся под угрозой. Так, наиболее пострадавшим является амулет «Глаз от сглаза», который произведен из стекла. Вся Турция использует этот маленький талисман в своих домах, офисах, и автомобилях, но дешевый импорт из Китая угрожает местному бизнесу. Места на побережье Эгейского моря, которые на протяжении веков были центрами мастерских цветного стекла и создания амулета от сглаза, сегодня значительно страдают. В упадническом состоянии находятся местные стекловаренные печи сел Kurudere и Gorece, будущее которых остается неопределенным.
Другим видом искусства, чье будущее сомнительно является плавление очень тонкого серебра и золота в регионе Мардин и Бейпазары. Старинная традиция позволяла создавать сложные части ювелирных изделий. Данный вид искусства сегодня направлен на коллекционирован
Если есть желание одновременно ознакомиться с ремесленническими направлениями Турции, то следует отправиться в город Газиантеп, который находится на краю месопотамских равнин. Именно этот регион держит корону короля ремесленников. Хотя промышленные тенденции заставляют многих мастеров уходить в городское производство, но прогулка через местный базар и вниз мощеной улицы указывает на то, что изделия ручной работы пользуются большим спросом и ремесленников еще достаточно много. Например, именно здесь местный сапожник сделал все экземпляры обуви для героев известного фильма «Троя» с участием Брэда Питта. На базаре можно не только приобрести ремесленнические изделия, но также увидеть сам процесс изготовления. Кухонные предметы или турки для турецкого кофе ручной работы из Газиантепа появляются в магазинах и на базарах по всей Турции, являются излюбленным сувениром.
Поддержка ремесел Турции правительством
В результате изменения условий жизни и, в частности индустриализации, использование некоторых разновидностей ремесел теперь в значительной степени прекратилось совсем.
По приказу управления народного исследования Турции эксперты ежегодно проводят оценку состояния того или иного ремесла в стране. В этих исследованиях, произведения искусства фотографируются и записываются для архивов, которые доступны для использования учеными, экспертами и студентами, заинтересованными этой областью.
В целях содействия турецкому ремесленничеству Главное управление проводит выставки, используя этот архив как внутри государства, так и за пределами Турции. Региональные ремесленные выставки организованы в целях поощрения и помощи, чтобы найти мастерам рынки сбыта для своей продукции.Главное управление также проводит «Международный конгресс народной культуры» раз в пять лет. Доклады, сделанные на этом съезде и другие статьи по данному вопросу, публикуются дирекцией. Все исследования в области ремесленничества также опубликованы.
Несмотря на натиск современной техники, квалифицированные ремесленники до сих пор осуществляют торговлю изделиями ручной работы в Турции, а некоторые из этих изделий пользуются широкой популярностью у туристов в качестве подлинных сувениров.