Многие из присутствовавших уверены, что вмешаться в конфликтную ситуацию пришлось не полиции, а УФСБ по республике Ингушетия. Несколько человек получили травмы.
По предварительным данным, причиной инцидента стал давний конфликт между представителями разных течений в исламе — суфиями и салафитами.
По предварительным данным, в конфликт вступили несколько групп собравшихся.
В Ингушетии, в Насыр-Корте, противники муфтия Иссы Хамхоева насильно выгнали его из мечети.
Днем в пятницу 5 июня в помещении Центральной мечети Насыф-Кортского муниципалитета в столице Ингушетии города Назрань между прихожанами произошла драка.
Он также добавил, что если кто-либо допустит противоправное поведение по нагнетанию обстановки и разжиганию внутриконфессиональной розни, то со стороны правоохранительных органов последует незамедлительная реакция. Он также заметил, что имам мечети должен обсуждать религиозную тематику и не смешивать свою проповедническую деятельность с политикой. Известно, что руководитель Ингушетии призвал верующих не поддаваться на провокации и не участвовать в потасовках. Прихожане во время обязательной пятничной молитвы начали рассуждать о том, кто именно имеет право совершать религиозные обряды в этой мечети. Видео записано одним из прихожан.
В заключении всего сказанного хотелось бы спросить Чумакова и его сторонников, чего они добились своими действия? Прихожане обратились ко мне со словами: «Имам, который проповедует у нас, нами не назначен, ему никто не давал полномочий». Разъяренную толпу смогли утихомирить только полицейские. Конечно никак не приходится ожидать от Хамзата Чумакова какой-либо самокритики, видимо такая «вредная привычка» ему не присуща.
Отметим, что никаких официальных сообщений о происходящих в Насыр-Корте событиях и комментариев правоохранительных ведомств до сих пор не поступало.
«В мечети и около нее находились 4 тыс. человек». Вы наша власть, мы вас выбираем, назначаем, вы перед нами ответственны. «Чтобы не слушать его, они уходили в мечети других населенных пунктов», — передал муфтий Ингушетии.