В собственных прогнозах мы исходим из цены на нефть в районе $60 за баррель. Специалисты считают, что новость про иранскую нефть уже заложена в сегодняшний курс рубля и навряд ли на него повлияет. А некоторые специалисты допускают снижение цен на черное золото и до 25 долл.
Особенно умиляют слова «будет казаться нормальной». Об этом объявил корреспондентам министр энергетики РФ Александр Новак. Планируется обсудить ситуацию на мировом рынке нефти, в том числе ожидаемое снятия санкций с Ирана. «Я думаю, и иранцы будут выходить», — передал он. «Азиатский рынок находится ближе к Ирану и останется основным», — объясняет Камсари. Что экспорт русской нефти на рынки Азии и Европы, которые были главными покупателями иранской нефти, не менее чем удвоился: объем экспорта вырос на 420 тыс. баррелей в день с 2011 до 2014-го года.
«До введения санкций Запада Иран добывал около 4,2 млн баррелей в сутки, направляя на экспорт 2,5 млн баррелей». Правда, пока непонятно, когда Иран сумеет нарастить поставки.
Выход на рынок объемов иранской нефти потребует перераспределение квот на добычу со стороны ОПЕК, подчеркнул Новак. А остальное — не сразу, так как потребуются инвестиции. Потенциал же для вложений денег в Иран, по их мнению, огромен.
«Иран сидит на целых 10% мировых запасов нефти», — говорит Эшфорд.
Нефтяная инфраструктура Ирана на десятилетия отстает от иных нефтяных держав, таких как Российская Федерация, Саудовская Аравия и США, однако благодаря потенциалу его ресурсной базы (считается, что иранские резервы больше, чем у любого из 3-х упомянутых выше энергетических гигантов), некоторые компании пылают желанием это поменять.
Уже в настоящее время одни только словесные интервенции продавливают рынок вниз, напоминает аналитик QB Finance Мадина Абаева. Соглашение также обязывает Иран ввести сущест-венные ограничения в развитие собственной ядерной программы сроком на десять лет.
По его словам, на данный момент уже под вопросом рентабельность некоторых проектов в Северном море. Поэтому на международный рынок будут воздействовать не столько настоящие сырьевые составляющие, сколько информационный фактор.
В свою очередь, экономист Фуад Ализаде отмечает, что после снятия санкций цены на нефть с Ирана упадут незначительно. «Сохранение их неизменными будет формально означать соглашение наблюдать сокращение собственной доли на рынке», — уверен Купцикевич. «Сегодня это приблизительно $60», — передал он.