Собранные доказательства указывают, что подготовка к преступлению началась до нападения на редакцию, и злоумышленники заблаговременно спланировали расстрел именно на 27 февраля. Это крайне не нравилось «заказчикам», которые в материалах дела значатся как неустановленные лица.
27 февраля у Немцова должен был состояться прямой эфир на «Эхо Москвы», но у здания, в каком располагается радиостанция, преступники в который раз потеряли его из виду. В результате они регулярно теряли «объект», и исполненье «заказа» растянулось на месяцы. Он настаивал на том, чтобы попасть на рейс 26 февраля, и остальные даты его не устраивали.
Кто помогал Шаванову получить билет, следователи пока не знают, так как сам он умер во время задержания: 7 марта в многоэтажке в Грозном его заблокировали силовики, и мужчина подорвал себя с помощью взрывного устройства. Оказалось, что один их подозреваемых летел по билету из брони руководства Чечни. Часть билетов на рейсы из Грозного в столицу РФ там придерживают на случай, ежели вылететь пригодится кому-то из чеченских чиновников. Тогда Бислан обратился в московский кабинет авиакомпании «Грозный-авиа», который, среди прочего, отвечает за бронь билетов для служащих руководства Чеченской республики.
«Поведение Шаванова указывает на то, что организаторами и исполнителями за некоторое количество дней было определено, что нападение на Немцова будет абсолютно 27 февраля», — выделил собеседник агентства. Когда пара возвращалась в квартиру политика, его застрелили. По делу об убийстве задержаны 5 человек, в том числе предполагаемый стрелок — прежний офицер батальона «Север» Заур Дадаев.