До этого Россельхознадзор запретил ввоз консервированной рыбы с 31 эстонского и 44 латвийских учреждений.
Профессионалы 2-х научных институтов «АтлантНИРО» и АзНИИРХ пришли к выводу, что вылов этих пород можно увеличить наполовину — до 36 тыс. тонн касательно кильки.
Калининградская область, как и Крым, могут значительно выиграть от решения Росрыболовства о расширении квот по добыче мелкосельдевых видов рыбы, являющегося основным сырьём для производства консервированных шпрот. Добыча ведется как правило в Балтийском море, а еще — в Азово-Черноморском бассейне. Поднять объемы добычи крошечной сельди рассчитывают с 2016-го. Мы их, согласно обычной процедуре, передали на экспертизу, и после ее окончания объемы будут утверждены. «Как отмечают ученые, по шпротам есть возможности для существенного увеличения допустимого вылова чуть ли не на 50%», — поведали в Росрыболовстве.
По достоверным сведениям Росрыболовства, вылов мелкосельдевых видов рыб (шпрота, кильки, салаки, хамсы, тюльки и др.) в самом начале года вырос практически вдвое по сравнению с показателем за похожий период 2014-го и составляет 70 тыс. т.
Сотрудники рынка высказали уверенность в том, что запрет поставок шпрот из Польши, Латвии и Эстонии открыл дорогу для местных поставщиков.
Также в ведомстве подчеркнули, что после введения ответных санкций со стороны РФ возросла добыча тех видов биоресурсов, которые до этого осваивались не очень активно.
Крупнейшими изготовителями шпрот в масле являются учреждения «За отчизну!» и «РосКон» из Калининграда, а крупнейшим добытчиком салаки и кильки в Балтийском регионе — ООО «Западная рыбная компания», в Черном море — севастопольская компания ООО «Голденфиш».