Руководство РФ не поддержало внесенный единороссами законодательный проект о праве схваченного на один телефонный разговор с родными либо близкими не позже 3-х часов с момента доставления в орган дознания либо к следователю.
Именно сейчас дознаватель либо следователь не позже 12 часов с момента задержания уведомляет кого-то из близких родственников либо предоставляет такую возможность самому подозреваемому.
Идеи по изменениям в статью 96 Уголовно-процессуального кодекса внесла весной группа депутатов во главе с участниками «Единой России». Народные избранники ссылаются на закон «О полиции», в каком говорится о праве схваченного на звонок и трехчасовой срок объявления. В частности, жители будут иметь право совершить два звонка юристам и родственникам длительностью не наименее 15 мин. на протяжении часа после задержания.
Из отзыва руководства, подписанного вице-премьером Сергеем Приходько, следует, что законодательный проект не объясняет, что считать моментом доставления подозреваемого в органы дознания либо следствия, и не уточняет срок, в который подозреваемый должен предстать перед дознавателем либо следователем после своего задержания.
«Задержанный мог бы вовремя попросить родственников связаться с юристом, с которым у него заключено соглашение, либо напрямую с ним связаться», — прокомментировал адвокат Сергей Бадамшин.
Павел Крашенинников объявил о своем намерении отстаивать поправки о праве на телефонный звонок, невзирая на отрицательный отзыв руководства. При всем этом никаких санкций к следователю, ежели он не уведомил родных схваченного, не предвидено, указывают юристы.