Вместе с тем Леонид Попович считает, что введение запрета на заграничные виноматериалы очевидно , однако в дальнейшем , когда в нашем государстве будет производиться достаточное количество вина, способного заместить продукты импортного производства. Наши заводы — цеха по розливу вина. В частности нужно либо поднять таможенные пошлины в пару раз , либо вообще-то закрыть этот вид бизнеса. «Мы еще не производим столько вина, чтобы на все 100% удовлетворить запросы отечественного потребителя», — указывал Ткачев, отмечая, что на стопроцентное вытеснение иностранных продуктов с русского рынка пригодится 10 лет.
По мнению Ткачева, российские производители, использующие зарубежные материалы, фактически разливают заграничные вина, но не изготовляют российское вино.
Чуть до этого , в мае, руководитель Минсельхоза предлагал субсидировать строительство винодельческих заводов.
Аналитик отмечает, что идет речь о плановом повышении цен, в которое не заложены риски потерь прибыли от инициативы руководителя Минсельхоза Александра Ткачева о запрете импортного виноматериала. «Он тут разливается в бутылки, потом называется российским вином и отлично продается», — объяснил президент Союза виноделов. К примеру, на протяжении 2014-го года РФ импортировала порядка 16,8 млн дал.
Конечно, у граждан России есть крымское вино.
Ткачев подчеркивает: сегодня бизнесменам , которые открывают винзавод, намного проще привезти целый пароход из ЮАР.