Вполне логично, что в восприятии участников русских торгов негативное воздействие дешевеющих фьючерсов на нефть оказалось намного не менее значимым, чем улучшение настроений на западных фондовых рынках. Так, по результатам торгов индекс ММВБ опустился на 1,4% и составил около 1626.76 пункта, валютный РТС закрылся в минусе на 1,2%, закрепившись у отметки 900.65 пункта.
Руб. ослабляется к евро и незначительно подрастает к доллару, но в общем динамика торгов на валютном рынке хладнокровная и следует отметить, что в текущих условиях «россиянину» получилось стабилизироваться.
Фьючерс на нефть Brent на сентябрь стоит $57,0 за баррель (-0,2% и +0,3% в пятницу), цена WTI составляет приблизительно $51,19 за баррель (-0,04%). Бивалютная корзина «стала легче» на 0,1% — до 59,0313 руб. На интернациональных валютных торгах пара евро/доллар торгуется на отметке 1.0852.
Опережающим падением отличились бумаги ММК (MAGN RM, -4.43%). «ОН Россия» (-1%), а кроме этого КАМАЗа (-0,95%), ПИК (-0,94%). Ежели раньше до этого даже с учетом очистки от дивидендов в более привлекательных историях индекс ММВБ шел вверх, пробивая среднесрочный нисходящий тренд, то вчера техническая корректировка без очевидного внутреннего повода, однако под воздействием падения цен на коммодитиз отбросила индекс назад под пробитый среднесрочный тренд.
В начале рабочей недели отсутствуют явные корпоративные события, примечает Георгий Ващенко из «Фридом Финанс».
«Хуже рынка будут бумаги сырьевых компаний и банков». Смешанный внешний фон пока не располагает к масштабному направленному движению локального рынка.
На российском рынке акций как и раньше нет никакого явного тренда на фоне летнего периода отпусков и отсутствия полной ясности в вопросе снятия санкций с Ирана США, примечает глава аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский.
Другим фактором, способным подтолкнуть инвесторов к наращиванию позиций, могла бы стать «разрядка» в отношениях РФ и Запада, считает аналитик. «На данный момент прослеживается активизация усилий по согласию украинской проблемы (отвод вооружений ополченцами, внесение поправок в конституцию Украины)», — объясняет Клещев.