В начале рабочей недели в столице России Лавров встретился со своим иранским коллегой Мохаммадом Джавадом Зарифом. Однако развитие отношений Российской Федерации и Иранской республики дает возможность рассчитывать, что у нашей страны есть настоящие шансы получить большой договор.
Ядерная сделка, которая была достигнута в прошедшем месяце между Ираном и мировыми державами, привела к серии дипломатических шагов, направленных на достижение прорыва в вопросе Сирии. «Это существенная задача — предотвращать угрозы и риски, которые в этом регионе есть и могут обостряться», — объявил Лавров. Перспективы Российской Федерации на иранском рынке обсудим в этот час. При этом Лавров прибавил, что объявление Порошенко основывается на стремлении отвлечь совместное внимание от невыполнения данных им обещаний и поддержать русофобию на Западе. «Думаю, это связано с сегодняшней ситуацией в Конгрессе», — прокомментировал эту историю Джавад Зариф.
РФ также собирается поставлять Ирану оружие. При этом речь не идет о вводе иностранных войск на территорию Сирии либо Ирака — воевать будут здешние войска, имеющие опыт военных действий в неординарных условиях региона и превосходно представляющие себе, что такое «ИГ». Сначала это касается военно-технического сотрудничества. По части выработки того же оружейного плутония один реактор русского производства типа ВВЭР, в принципе, способен за год выработать начинку в виде плутония-238 и плутония-239 для 3-х бомб (боеголовок) минимальной критической массы. Тем не менее что накануне Тегеран предоставил Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) информацию об истории иранских ядерных разработок, как это было предвидено в масштабах дорожной карты по прояснению истории и современного состояния иранской ядерной программы.
Этот оружейный комплекс должен быть поставлен Россией еще несколько лет назад, но она отказалась от поставок из-за трудной остановки вокруг Ирана. В интервью Русской службе «Голоса Америки» он подчеркнул, что «Иран после договоренностей по ядерной программе может выбросить довольно огромное количество нефти на рынок, и это приведет к последующему спаду цен на один из основных российских экспортных продуктов».
До этого РФ и США не смогли согласовать единый подход к борьбе с «Исламским государством».
По мнению Георгия Мирского, в случае с Ираном Москва заслужила благодарность со всех сторон.