Управляющий проекта Питер Томас из Корнеллского университета объявил, что экспертам потребовались «годы наблюдений». Это позволило ученым сделать вывод о том, что под поверхностью спутника должен находиться океан, похожий мировому океану, покрывающему большую часть поверхности нашей планеты, и исключить из рассмотрения гипотезу о областном подповерхностном море, находящемся, предположительно, близ южного полюса Энцелада.
Орбитальная станция Cassini-Huygens, стоимость которой составляет не менее более 3 млрд долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана. Ежели бы океан на Энцеладе представлял собой отдельные полости, заполненные водой, ну, а в остальных местах ледяной панцирь прирастал бы к каменному ядру спутника, то вибрации были бы не столь существенными.
Энцелад — шестой по размеру спутник Сатурна.
Ученые обосновывали свою точку зрения анализом сведений, переданных научными приборами зонда «Кассини». Кроме того, жидкость, проходящая через разлом на южном полюсе спутника стала источником тонкой струи пара, частиц льда и простых органических молекул, до этого найденных прибором Cassini. Тот в том числе сделал уникальные фотографии гейзеров, извергающихся на Энцеладе в районе длинных разломов, названных «тигровыми полосами». Оказалось, что описать существующие «покачивания», или, как их еще называют, либрации, можно только предположив, что внешняя поверхность планеты не строго связана с ядром, по другому говоря, что на луне существует глобальный океан. Но сроки экспедиции продлевались два раза — вначале на 27 месяцев, потом до 2017 года.
На текущий момент ученые хотят понять, почему жидкость под поверхностью спутника не замерзает.