Депутат Госдумы Дмитрий Гудков в воскресенье направил в МИД России запрос с просьбой предоставить ему список лиц, которым был запрещен въезд на территорию России.
Депутат нижней Палаты депутатов Парламента Чехии Марек Женишек считает, что российский «черный список» только доказывает, «что я свою работу выполняю хорошо». К западным санкционным спискам я не раз высказывал претензии: этого я никогда не скрывал, по некоторым именам мы с МИДом наверняка союзники. Такое решение будет принято, если США и ЕС расширят ограничительные меры в отношении граждан РФ. Руководитель российского МИД Сергей Лавров также прокомментировал ситуацию.
Политический обозреватель немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung Юлиан Ханс пишет, что «возмущение, которое вызвал в Европе список 89 европейских политиков и уполномченных НАТО, которым запрещен въезд в РФ, вдвойне наивно».
По утверждению источника, США в ситуации с взаимными черными списками ведут себя адекватнее, чем страны ЕС.
«По линии МИД РФ неоднократно давались разъяснения о том, что завершение EC списочной эпопеи так же приведет к аналогичной реакции российской стороны», — отметила Мария Захарова. Штайнмайер жестко раскритиковал «Черный список» Российской Федерации. После обнародования черного списка столицы господин Хекмарк сделал перепост сообщения своего коллеги по Европарламенту латыша Артиса Пабрикса, написавшего у себя на странице: «Из-за попадания в черный список я не смогу провести летний отпуск в Сибири — в районе концлагерей наших родителей».
Он напомнил, что Москва давно рекомендовала представителям стран, которые ввели против РФ санкции, перед поездкой обращаться в российские консульские учреждения, чтобы уточнить, не запрещен ли им въезд в РФ.
В список, о котором идет речь, входят бывших и нынешних парламентариев, премьер-министров и министров, публично критиковавших президента В.Путина за аннексию Крыма и насилие на востоке Украинского государства. Большинство фигурантов списка принадлежат к странам Балтии, Польше, Швеции и Великобритании. Я не оспариваю необходимость формирования ответных списков. Когда нас попросили их передать для удобства еврочиновников, мы передали, был устроен такой скандал.
«Дело в другом: правительство этого будто стесняется, прячется».