Монстры среди нас: Рецензия на фильм «Багровый пик»

0
383

Конечно, новый фильм Дель Торо заставит припомнить о тайне закрытой комнаты в доме возлюбленного Джейн Эйр — аристократа Эдварда Рочестера и о проклятии дома Ашеров, стены которого больше не в состояние утаить всех страшных секретов: насильственных смертей, кровосмесительных связей и детоубийств — спутников упадка аристократического рода. Она, правда, больше думает разместить своё произведение, чем замуж. Впрочем, главную героиню не особенно смущают ни вопящие мертвецы с походкой, позаимствованной у «Сайлент Хилла», ни кровь, остающаяся на подушке после кашля. Правда, характер его героя в этом случае сценаристами прописан не вполне отчетливо и раскрыт не во всех отношениях, однако очарование Хиддлстона компенсирует и это с лихвой.

А как пугают призраки! К слову, амуниция дрифтсовместимых пилотов егерей — результат трудов мастеров из компании Legacy Effects, ответственных, в частности, за экзоскелет стального человека в «Мстителях». Тем не менее новое детище Гильермо дель Торо тесно связано как с историей, так и с литературой. Но, конечно, это только небольшая часть галереи разномастных монстров, фриков и приведений, обитающих в фильмах мексиканского визионера. Подростковой аудитории он подарил «Хеллбоя» и «Тихоокеанский рубеж». Строгая, внимательная, красивая, всегда в черном либо темно-синем. За карьеру он снял поразительные сказки «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна».

И ежели представить, что дель Торо задумывал именно традиционный викторианский триллер, то, наверное, сделал все правильно и превосходно. Даже пришедшие на землю из-под тектонических плит чудовища «Тихоокеанского рубежа» облюбовали нашу планету по вине человека, чья бурная техногенная деятельность значительно изменила состав атмосферы. Оба раза данная мать, растворяясь в воздухе и выкрючивая небывало длиннющие фаланги пальцев, говорила загробным звуком: «Остерегайся Багрового пика!». В «Мутантах» — опять отсылает зрителя к Кроненбергу («Муха») и религии (чего стоит имя «предательского таракана» Иуды).

Никто даже не пробует изображать реалистичную историю. Догмы, в том числе религиозные, он противопоставляет миру, увиденному глазами ребенка, и силе языческих духов. Что касается жанровых миксов, дилогия сама по себе является экранизацией очень эклектичной комиксной серии, куда дель Торо не преминул добавить изрядную долю юмора и романтики. Впрочем, дель Торо был бы не дель Торо, если бы не сумел вынудить не размышлять о таковых второстепенных вещах. Назвав собственный фильм «Багровый пик» — Crimson Peak, он явно адресует кинознатоков к сериалу Дэвида Линча Twin Peaks, который безоговорочно можно отнести к готическому кинороману обновленного поколения. Создатели киноленты «Багровый пик» попытались экранизировать традиционную историю о приведениях, дополнив ей декорациями невероятно красивой классической мелодрамы.

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного поклонника призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате еще пока не получилось. Это и фактурные замкнутые пространства — от собственно лабиринтов, лабиринтоподобных подвалов, замков и пещер до подземок, кладбищ и канализаций. Безусловно, призраки, неожиданно появляющиеся в эпизоде, загадочные скрипы, однако основной сюжетной полосой можно считать именно романическую. На грим они расходовали по 6 часов в день. Впрочем, как и насекомые, которые могут иметь не только лишь биологическое («Мутанты» и так далее), однако и механическое происхождение, подобно тому же хроносу либо феям-стрекозам из «Лабиринта…». Она убивает — хладнокровно, кроваво, беспощадно либо, напротив, пылко, с молниеносным ужасающим раскаянием. Насекомые в нем, кстати, тоже имеют главное символическое значимое. С настоящим призраком ей уже в один прекрасный момент довелось увидеться в детстве.

Сценаристы: Гильермо дель Торо, Мэттью Роббинс. К слову, в круг интересов кинорежиссера входит и русский кинематограф. Семейный герб выглядит как череп.

'Багровый пик. Заметки киномана

СХОЖИЕ СТАТЬИ