«Все три госбанка пока договорились, два года пауза — можно работать», — проинформировал Акимов: остались заключительные согласования. «По нашим оценкам, 20-30% мы долга снизили в пересчете на заграничную валюту за последний, условно, год», — объяснил он.
Уменьшить долг «Мечелу» помогло падение рубля, сказал предприниматель. Сбербанку должны «дочки» «Мечела» — Челябинский металлургический комбинат, «Южный Кузбасс» и «Мечел трейдинг».
Компания «Мечел» может реализовать от 50 до 100% «Эльгаугля» крупнейшему (2 млрд долларов на конец первого полугодия 2015 года) кредитору — Газпромбанку, а вырученную сумму потратить на частичное погашение основного долга и выплату процентов перед сберегательным банком (1,4 млрд долларов).
В конце августа зампред правления Сбербанка Александр Морозов объявил, что банк рассчитывает конструктивно закончить переговоры с «Мечелом» до конца года. До этого в беседе с корреспондентом Forbes топ-менеджер Сбербанка Максим Полетаев не исключал, что долг «Мечела» может быть выкуплен. Ее героем на этот раз будет основной акционер русской горно-металлургической компании Мечел Игорь Зюзин. Основной вопрос, какая доля может быть продана и во сколько может быть оценен весь актив. Его продажа не исключена, иностранные активы не являются приоритетными для компании, проинформировал Зюзин.
По утверждению Зюзина, огромная закредитованность связана с тем, что компания очень много инвестировала в новые производства, также было сделано несколько приобретений, которые в условиях стагнации рынках сбыта закончили окупаться. К осени 2015-го на Эльге была добыто 5 млн тонн угля.
Текст подготовлен при участии Елены Березанской.



