Позже левая батарея раскрылась во время стыковки корабля к малому исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1). Аппаратура мобильных пунктов работала в штатном режиме, обеспечив хорошее качество информации.
«Каких-либо трудностей с ракетой либо космическим кораблем нет».
«Я знаю и уверен, что не мало умных и безопасных инженеров в РФ делали этот корабль и ракету».
Через несколько мин. сообщение сняли с сайта космического агентства. «На текущий момент проблемой занимаются профессионалы стартовых расчетов», — цитирует агентство источник в космической области. Но из-за нештатной ситуации он оказался на нерасчетной орбите и уже 8 мая сгорел в плотных слоях атмосферы. ЧП с «Прогрессом» и предстоящее расследование стали причинами изменения графика последующих пусков. В его составе — космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, бортинженеры Кими Юи из Японии и Челл Линдгрен из США.
Следующая авария произошла в конце весеннего периода: неудачей завершилась попытка вывести на орбиту мексиканский спутник связи Mexsat-1 при помощи ракеты-носителя «Протон». Однако за минуту до разделения 3-й ступени с космической головной частью прошла команда на аварийное отключение рулевого мотора 3-й ступени и она вместе со спутником и разгонным блоком сгорела в атмосфере.
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с транспортником «Прогресс М-27М» стартовала с космодрома Байконур 28 апреля в 10:09 по мск.