Все это еще больше погружает российскую экономику в рецессию, отмечает Bloomberg, приводя статистику по товарообороту между РФ и Китаем.
Цифры неутешительные — за минувшее полугодие торговля между странами рухнула на 29% до 30,6 млрд долларов.
Путин недавно хочет посетить китайскую республику и принять участие в праздновании годовщины окончания 2-ой мировой войны и хочет, по последним располагаемым сведениям агентства, подписать с Китаем меморандум о взаимопонимании по работе нового газопровода между странами Дальнего Востока. Как отмечает агентство, накануне этой поездки г-н Путин дал интервью, в каком объявил, что в российско-китайских отношениях достигнут пик.
Жители Америки убеждены, «что Путин склоняет КНР объединиться против доминирования во внешней политике ЕС и США, однако на самом деле их взаимоотношения далеко не такие близкие, как это доносит до общественности официальная риторика». Первый зампред Внешэкономбанка Петр Фрадков говорил, что нужно увеличить срок действия свопов с одного года по крайней мере до 3-х.
Из-за санкций ВЭБ оказался почти отрезанным от интернациональных рынков капитала, при всем этом пока не может расположить облигации в юанях из-за «регуляторных проблем», отмечал Фрадков.
Кредитные линии на общую сумму 9 млрд. юаней, соглашения о которых ПАО «Сбербанк» и группа ВТБ подписали с китайскими банками в конце весны, также фактически не используются. Первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев летом назвал спрос на юани «недостаточным».
План столицы построить очередной, «западный», газопровод в КНР не вызвал энтузиазма у Пекина. В начале лета страны договорились о сотрудничестве в строительстве скоростной железной дороги из столицы в Казань общей стоимостью в 1 трлн руб. До введения санкций Кремль возлагал надежды привлечь в проект европейских партнеров.
Однако российские официальные лица говорят, что они не теряют надежду.