Едва не сняли с эфира! За что фильм-фантастику про Алису «Гостья из будущего» в СССР посчитали религиозным

0
299

Чуть не сняли с эфира! Почему фантастический фильм об Алисе «Гостья из будущего» в СССР считали религиозным

Гостья из будущего 1984 года снята по просьбе детей. Поэтому это был большой успех. Однако фильм едва не попал под давление цензуры — его внезапно признали религиозной пропагандой. Спасла только быстрая реакция режиссера.

Павел Арсенов, режиссер «Гостей из будущего», во время творческой встречи с детьми задал им вопрос: о чем стоит снять фильм? Дети дали советы ведущему книги «Сто лет вперед» — об Алисе Селезневой. Идея показалась Павлу Оганезовичу интересной. И уже в 1982 году был создан и утвержден сценарий фильма.

Большая часть съемок проходила в Москве. Кроме того, в столице снимались и сцены будущего. Например, все, что происходит в CosmoZoo, разыгрывалось в Главном ботаническом саду, а флип-станция разыгрывалась на Аллее Космонавтов, которая находится рядом со станцией метро ВДНХ. Кстати, эти ласты были сделаны в Прибалтике, и каждый из них стоил почти 5000 рублей. Их устанавливали на грузовики — и таким образом создавалась иллюзия побега.

Чуть не сняли с эфира! Почему фантастический фильм об Алисе «Гостья из будущего» в СССР считали религиозным

Всего было сделано 5 переворотов 

Что касается космодрома, то это Шереметьево-2. Интерьер не изменился. Исключением является то, что на доске «Отправление-прибытие» вместо стран и городов появились названия планет.

Специально для мини-сериала они также написали песню «Прекрасное далеко». Музыку написал Евгений Крылатов, а слова Юрий Энтин. Режиссер хотел сделать шлягер, который не уступал бы «Крылатым качелям» из фильма «Приключения Электроника».

Чуть не сняли с эфира! Почему фантастический фильм об Алисе «Гостья из будущего» в СССР считали религиозным

Все сцены снимались в Москве 

И вскоре композиция была написана. Как предположил Павел Арсенов, песня быстро стала популярной после выхода фильма. Однако именно благодаря ей детский фильм едва не признали религиозной пропагандой. Причина в одном неверном слове. В оригинальной версии песни была строчка: «Я слышу голос из прекрасной дали, он не зовет меня в рай».

Упоминание о Парадайзе встревожило чиновников из Госкино. Но режиссер смог среагировать быстрее — и поэт Юрий Энтин заменил «рай» на «милый». А потом фильм вышел.

СХОЖИЕ СТАТЬИ