«Я не собираюсь развязывать войны, я намерен их остановить», — похоже, Дональд Трамп замахнулся на то, чтобы отменить основные тезисы фултонской речи сэра Уинстона Черчилля. Или нет? Каково это — во второй раз стать главой ядерной супердержавы, не имея ни малейшего представления о том, что делать дальше. Или все же исполнителю эпизодической роли в фильме «Один дома-2» есть что сказать не только американским гражданам, но и мировой общественности?
Дональд Трамп стал 47-м президентом Соединенных Штатов Америки. У нас все. Шутка. Что ожидать России от перемены мест слагаемых в арифметическом ребусе «Трамп-Харрис», который формально решился в пользу республиканцев, а по факту еще ничего толком не понятно? Стоит ли надеяться на что, что новый обитатель Овального кабинета способен в одночасье остановить военный конфликт на Украине и усадить киевских политиков за один стол переговоров с московскими? В конце концов, какое нам дело до того, что происходит в самой демократической стране, отгородившейся от всего остального мира долларовой гегемонией, ядерным зонтиком и американской мечтой?
- Дональд Трамп — американец до мозга костей. Бизнесмен. Республиканец. Белый гетеросексуальный поглотитель хот-догов с амбициями международного арбитра и кучей компромата за спиной. Дональд Трамп — англосакс во власти, для которого Россия была и остается экзистенциальным противником. Причем этот постулат даже не подвергается сомнению в стране, где еще в прошлом веке чернокожим было велено ездить в общественном транспорте на отдельных местах, дабы не осквернить своим присутствием белых. В России, напомним, прадед Александра Сергеевича Пушкина Абрам Петрович Ганнибал уже в XVIII веке из рабов стал свободным и дослужился до министра иностранных дел (госсекретарь в традиции США). Вашингтон — и до кучи Лондон — просто не готовы взять и отменить тезисы фултонской речи сэра Уинстона Черчилля.
- Для США ситуация на Украине выгодна в принципе, независимо от того, кто принимает доклады начальников штабов различных родов войск и раздает автографы на благотворительных мероприятиях. Курс на сдерживание Москвы останется прежним, несмотря на то, что внутриполитический расклад в США несколько ожидаемо поменялся в противоположную сторону. В конце концов, чего ожидать от страны, в которой политический выбор за всех граждан делают 500 привилегированных мужчин и женщин, якобы выбранных случайным образом. Вашингтон продолжит навязывать Москве свою точку зрения — возможно, в более аккуратном и дипломатически выдержанном стиле.
- Самое интересное. Выборы президента прошли в США, а не в России. У нас ничего не поменялось, в том числе внешнеполитические задачи остались теми же, какими они были еще не так давно, когда бывший теперь уже президент Джозеф Байден разговаривал с воображаемыми собеседниками и вообще вел себя далеко не лучшим образом. Что, в общем-то, в известной мере повлияло на вектор внутренней политики США: дайте республиканцам порулить ближайшие четыре года, авось чего путное у них и выйдет. Как там будет «авось» по-английски? Sheer luck, если не ошибаюсь?