Сверху: лягушки, которых учили в работе; снизу: строение их черепов. Они делают это с помощью особых шипов, расположенных на голове. Детальная статья об этом вышла в журнале Current Bioology.
Биологи из Бразилии и США обнаружили, что некоторые лягушки в состояние использовать собственный яд не только для пассивной, однако и для решительной защиты.
«Открытие по-настоящему ядовитой лягушки было чем-то, чего мы в полной мере не ждали». Такой механизм работает как для пассивной защиты — яд впрыскивается, ежели лягушку схватить, — так и для решительной, — животное может боднуть нападавшего. Они относятся к семейству Hylidae, сотрудники которого владеют удлиненной шеей и суженной на конце мордой. Не смотря на это, они имеют несколько важных отличий.
В том же лесу была найдена еще одна лягушка, которая не является родственницей прошлой. К удивлению натуралиста, что-то на голове животного пронзило материю перчатки, и следующие 5 часов он провел, ощущая мучительные боли, которые распространились от руки по всему телу.
Стало известно сразу о 2-х открытиях из мира лягушек, при этом оба они были сделаны в Южной Америке: ученые отыскали высокогорную лягушку размером с жука и два вида ядовитых лягушек с шипами на верхней губе. Идентичной особенностью владеет и вид A. brunoi.
В том же лесу биологи обнаружили иную ядовитую квакшу — Aparasphenodon brunoi. Для сравнения, для убийства такой же мыши требуется практически 100 микрограмм яда гремучей змеи. При этом токсичность яда этих лягушек оказалась практически в 25 раз выше, чем у гремучих змей. Интересно, что C. greeningi, ведущая ночной образ жизни, не владеет яркой защитной окраской, так как ее природные недруги всё равнозначно не сумеют рассмотреть предупредительные цвета.