«Нужно, чтобы пришел ритейлер и передал, что желает, допустим, наладить реализацию линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков». Известно, что уже в данный момент монастырские хозяйства вырабатывают такие сыры, как моцарелла, качотта и рикотта.
Эконом Валаамского монастыря отец Ефрем Мухин объявил, что после внедрения продуктового эмбарго в монастыре принято решение активнее заниматься выращиванием форели на смену норвежской семге, которая до этого была в приоритете среди клиентов. Часть хозяйств планирует выйти в торговые сети и поставлять продукты в столицу РФ, Санкт-Петербург и иные российские города. Но в ситуации санкций монахи готовы развернуть свое натуральное хозяйство шире и восполнить нехватку как минимум некоторых продуктов. При ее создании применяется старинная рецептура, продукты, как правило, экологически чистые и малообработанные, с высоким содержимым полезных свойств.
Cейчас вопрос стоит в интересе ритейлеров: Роман Богдасаров разъяснил, что продвигать продукцию — не в компетенции церкви. А для монастырей вопрос реализации продукции будет трудно решить с юридической и торгово-маркетинговой точек зрения. По мнению профессионала, инициатива будет полезна сначала для самих поставщиков продукции — это сделает лучше их показатели и позволит развиваться в масштабах русского рынка. И в монастыре всегда были склады продовольствия, чтобы кормить людей, — на текущий момент эта традиция обновляется. «Для нас непринципиально, кто производит — монастырь либо личное подсобное хозяйство». Буквально недавно мы ставили вопрос только об обеспечении самих себя. Составить достойную конкуренцию большим производителям монастыри не сумеют.
«Богу — Богово, кесарю — кесарево. Это все равнозначно, что на автомобильном заводе ставить на машины кованые болты», — проинформировал Потапенко.
С иной стороны, управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко говорит, что ни одну сеть не сумеют заинтересовать монастырские продукты.