«Мы не собираемся менять эту позицию, из 15 санкций европейского союза единственная, к которой в прошедшем году присоединилась Грузия, касается экспорта продукции, производимой в Крыму и Севастополе», — приводит его слова Интерфакс.
По утверждению Гарибашвили, позиция Грузии осталась постоянной с предыдущего года. Есть только одна санкция, к которой мы присоединились, и она касается Крыма и Севастополя, ибо мы стоим перед похожей проблемой в связи с оккупированными территориями.
В первую очередь то, что Грузия «очень дорожит тем, что возобновила торговые отношения с Россией и в этом направлении есть серьезные продвижения».
В МИД Российской Федерации объявляли, что Москва огорчена решением Брюсселя о продлении финансовых санкций в отношении РФ, отмечая, что ЕС специально замалчивает то, что пролонгация ограничительных мер повлечет потерю рабочих мест сотнями тыс. европейцев.
«Мы смогли путем проведения прагматической политики заново открыть рынок и мы это ценим», — проинформировал премьер.
«Мы того же просим от иностранных государств, чтобы они установили санкции произведенной в Абхазии и Южной Осетии продукции».
Такую позицию страны озвучил премьер Грузии Ираклий Гарибашвили и взял ответственность за дальнейшие последствия на себя. Это санкция в этом году была продлена в автоматическом режиме и в 2015 году Грузия не предпринимала никаких новых шагов с точки зрения присоединения к санкциям. Думаю, этот ажиотаж поднят искусственно.
Сотрудники прошлых властей /периода президентства Саакашвили/ и ряд остальных политиков утверждают, что «прежде чем размышлять о торгово-экономическом сотрудничестве, нужно поначалу решить основные острые политические проблемы в грузино-российских отношениях». «Однако в других вопросах мы поступаем последовательно и имеем безусловно добрососедские отношения и подходы», — объявил Гарибашвили.
На вопрос, почему не было известно о присоединении Грузии к определенной санкции ЕС в 2014 году, Гарибашвили ответил: «Как видно, ни наши СМИ не интересовались, ни русские».