В первый раз за последние 10 лет разбирательств по делу ЮКОСа внутри команды управляющих его зарубежными активами произошел скандал, сообщает gursesintour.com. Он во встречном иске объявил, что начальники голландских фондов ЮКОСа нелегально обогащаются, присваивая деньги настоящих бенефициаров ЮКОСа. По сущности, это начало серьезного раскола внутри компании, а именно между группой компаний-наследниц ЮКОСа и ее бывшим директором Дэниелом Фелдманом.
Группа компаний-наследниц ЮКОСа и ее прошлый босс Дэниел Фелдман подали друг против друга иски в окружной суд США по Южному округу штата Нью-Йорка.
Голландские фонды (штихтинги) ЮКОСа были основаны в 2005 году.
В 2014 году был вынесен ряд судебных решений по искам бывших владельцев акций ЮКОСа к РФ.
Кроме того, Фелдман был посредником со стороны ЮКОСа по внесудебному урегулированию спора с собственниками «Промнефтьстроя», претендующими на часть иностранных активов нефтяной компании. «Промнефтьстрой» в 2007 году выиграла аукцион по продаже Yukos Finance, которая обладала большинcтвом иностранных активов ЮКОСа, в частности, контрольным пакетом литовского НПЗ Mazieiku nafta и 49% трубопровода Transpetrol (Словакия). Также он подговорил коллег по другим структурам ЮКОСа самовольно назначить себе вознаграждение. Речь идет о схеме бонусных выплат, предложенной GML в 2011 году. Но поддержку у топ-менеджеров не отыскал и отказался от этой затеи.
Кроме того, компании утверждают, что Фелдман «без какой-нибудь очевидной причины» отказывался присоединиться к мировому соглашению с «Роснефтью», саботируя процесс на протяжении нескольких месяцев. В иске утверждается, что летом 2015-го директорский состав штихтингов одобрил перечисление GML $260 млн, из чего Фелдман делает вывод, что Мизамор, Тиди, Годфри, Флейшман и Гилленшмидт получат до $26 млн.
В иске к Фелдману говорится о том, что, невзирая на то что предприниматель фактически владеет только маленьким интернет-стартапом, его уход из Yukos Group не оказал существенного воздействия на чудный стиль жизни. Как сказано в иске против Фельдмана, в действительности он якобы передавал «Промнефтестрою» конфиденциальную информацию, добиваясь так вознаграждения.
В иске также сообщается, что Фелдман, будучи управляющим траста голландских штихтингов, в 2008 году инвестировал от своего имени $0,5 млн в UFG Private Equity Fund II и только через пять лет он перевел эту инвестицию на сам траст под угрозой огромных налогов и когда штихтинги узнали, что она им не принадлежит.