Полную версию отчета, подготовленного ВЦИОМ вместе с североамериканскими специалистами, организация хочет разместить в начале рабочей недели.
Данные опроса демонстрируют, что неизменными пользователями интернета являются 42% граждан России. 38 процентов в полной мере не пользуются интернетом, а 20 процентов выходят в сеть только время от времени. Между тем, два года назад приверженцев интернет-контроля было значительно больше — 63%.
Приблизительно половина граждан России (53%) считают, что интернет оказывает на жизнь позитивное воздействие, как правило так думают регулярные юзеры. 6% респондентов отказались отвечать на вопрос об оптимальном цензоре, так как, по их мнению, интернет вообще-то не должен никем регулироваться. Жители в ряде случаев готовы даже на радикальные меры — «временное, однако тотальное отключение интернета правительством».
При этом уверенность в том, что интернет не нуждается в регулировании, выразили только 11% респондентов. 49 процентов выступают за цензуру.
Тех, кто считает цензуру уместной только в отношении определённого контента, — 40 процентов. На зарегистрированного блогера налагается ответственность, схожая СМИ: он не должен материться, распространять экстремизм и проч. Ампелонский не привел примеров, когда блогер был бы наказан по этому закону. Наибольшую поддержку вызвал вопрос об ограничении доступа к «порносайту с гомосексуальным контентом», его бы запретили 59% опрошенных. Об этом говорится в докладе «Чего желает общество: рвение граждан России к мониторингу Интернета». Вероятнее всего этим обуславливается широкая поддержка цензурирования интернета.
Именно благодаря этому «не только возможности, однако и угрозы бесконтрольной циркуляции информации в глобальной паутине стали не менее ощутимы и актуальны для все большего числа людей во всем мире», считает Федоров.
Такой вывод можно сделать на основе опроса, проведенного ВЦИОМ вместе с североамериканскими знатоками.
2-ое — российские онлайн-активисты и «экстремисты» используют интернет, чтобы дестабилизировать политическую систему РФ.
Похожие результаты исследования получили в 2014 г. профессионалы «Левада-центра».