Известно, что поправки согласованы с Министерством обороны, ФСБ, Минэкономразвития и Росприроднадзором. По мнению создателей законодательного проекта, опираясь на предоставляемые гарантии, зарубежные компании могут проявить заинтересованность и начать активнее вкладывать средства в поисковую деятельность. Cейчас иностранцу, открывшему крупное месторождение, также не воспрещено вести на нем добычу. Лицензия действительна на протяжении 3-х лет, и ежели в продолжении этого времени ее владелец откроет залежи полезных ископаемых, он сумеет начать разработку, не отчитываясь перед руководством. Триумфу содействовал успешный выбор месторождений для разведки и разработки.
Уполномоченные Минэнерго и Минюста отказались от комментариев, прочие ведомства не ответили на запросы. Будем рассчитывать, что эта попытка сработает, хотя, конечно, не исключаю, что это может быть очень поздно.
Такие изменения облегчат жизнь заграничным организациям и, возможно, послужат притоку вложений денег в Российскую Федерацию, считает топ-менеджер крупной золотодобывающей фирмы.
Предварительное соглашение действует три года. Уже в этот период в конкурсах на приобретение рудных месторождений золота энергичное участие приняли несколько иностранных компаний. Последний пример — Нижнечутинское месторождение (запасы — 100,1 млн т), открытое в 2008 году английской Timan Oil & Gas. Интерес к русским нефтяным ресурсам снизился из-за низких цен на нефть, зато в мире усиливается конкуренция за дешевую нефть, в первую очередь иранскую.
Такая безрадостная ситуация сложилась в русской нефтегазовой области из-за фактически прекратившейся геологоразведки, что на фоне истощения открытых месторождений и ничтожным приростом качественных данных в ресурсной базе ничуть не привлекает инвесторов, уверен аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров.