«Основная причина — особые экономические меры, так как рыбаки ощутили, что рыба стала востребована на внутреннем рынке», — пояснил он.
— Мы на данный момент находимся с самого начала лососёвой путины и ждём довольно хороших результатов, — сказал Шестаков. «Что, безусловно, даст превосходные результаты и с точки зрения ценовых параметров, так как уже даже в 2014-м году мы увидели, что наши рыбаки переориентировали всю красную рыбу, которая вылавливается на далеком Востоке, на внутренний рынок», — подчеркнул докладчик. Отчасти это связано с очень коротким периодом лососёвой путины.
В то же время сохраняются определённые проблемы с транспортом с точки зрения инфраструктуры. «Холодильные мощности довольно безумно загружены, и нехватка вагонов сказывается, в том числе, и на стоимости перевозки».
По его словам, Росрыболовство «делает все нужные шаги для того, чтобы это поменять, и на данный момент выходит на подписание концессионных договоров, ряд собственников холодильников уже на это пошли». «Поэтому этот вопрос тоже еще предстоит решать», — разъяснил руководитель Росрыболовства.
По утверждению Шестакова, ситуация осложняется тем, что в портах не особенно заинтересованы в перевалке именно рыбной продукции. Переваливают уголь, металл, все другие грузы, рыбная продукция занимает там порядка 5-ти процентов.
При условии соблюдения запретов на дрифтерный лов поголовье лососевых обязано резко увеличиться на протяжении года, считает замминистра. Дрифтерный лов, по мнению Шестакова, наносил серьезный вред и не позволял лососю в оптимальном режиме доходить до нерестилищ.
«Хорошо», — кивнул президент.
Владимир Путин: «Дрифтерным ловом в своё время наши японские друзья, по-моему, нанесли значимый вред в местах своего традиционного промысла».
Вагонов для доставки рыбы, прежде всего, лососевых пород с Дальнего Востока не хватает.
«Но это решение касается не только лишь наших иностранных партнеров, это касается всех участников этой производственной деятельности», — уточнил Путин.