В этом году мероприятие, в котором примут участие около 30 тыс. бегунов, пройдет на фоне усиленных мер безопасности, как и прошлом году.
8 апреля жюри присяжных в Бостоне признало Джохара Царнаева виновным в соучастии в сговоре с целью применения взрывного устройства.
Обозреватель пишет, что чеченский врач Баиев пользовался уважением среди американских медиков. Но для медиков Баиев стал героем, так как хранил верность клятве Гиппократа, и в 2000 году США дали ему политическое убежище. Весной Царнаевы пришли к нему с 8-летним Джохаром и попросили о помощи.
Впоследствии, когда семья Царнаевых нашла квартиру, они больше никогда не контактировали с врачом.
В 2003 году Баиев возглавил благотворительную организацию International Committee for the Children of Chechnya (ICCC), которая вскоре начала организовывать поездки американских хирургов в Чечню для лечения детей, пострадавших от войн.
«Чечня была чем-то вроде испытательного полигона для российского оружия. Один Бог знает, что они на нас сбрасывали».
Но в конце 2014 года, после терактов в Бостоне, Баиеву пришлось закрыть ICCC. Он переехал в Грозный и работает на полную ставку в детской больнице.
Во время теракта у финишной линии Бостонского марафона 15 апреля 2013 года погибли три человека, около 260 человек были ранены.
26-летний Тамерлан Царнаев был убит в перестрелке с полицейскими через несколько дней после теракта.
Такого же мнения придерживаются получившие тяжелые ранения при взрыве царнаевской бомбы супруги Джессика Кински и Патрик Доунс, выступающие за то, чтобы подсудимый был приговорен к пожизненному заключению с тем, чтобы он «исчез из нашего коллективного сознания как можно быстрее».
В штате Массачусетс смертная казнь была отменена более 30 лет назад, однако обвинения Царнаеву предъявлены в соответствии с федеральным законодательством, которое предусматривает данную меру наказания.