Обнаружение под слоем краски на картине Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат» 2-х цветных картин, кубофутуристической и протосупрематической, и надписи «Битва негров ночью» позволило искусствоведам выдвинуть новые версии истории создания полотна, проинформировала корреспондентам в среду научный работник отдела научной экспертизы национальной Третьяковской галереи Екатерина Воронина. Открытие? Да, разумеется, однако точно можно сказать только то, что это будет поводом к чьей-нибудь кандидатской, а может и докторской диссертации, а может — сразу для нескольких.
«То, что под изображением находится еще изображение, ни для кого не было секретом». А во время похорон художника, рядом с его гробом стояла именно его популярная картина. Под микроскопом также заметно, что через кракелюр «Черного квадрата» просвечивает другой яркий слой. Сегодня, как и век назад, около данной картины кипят страсти не только лишь искусствоведческие, однако и идеологические, и даже религиозные.
«Сейчас мы увидели две композиции под „Черным квадратом“, увидели, что художник пользовался четырьмя пигментами, мы зафиксировали отпечатки пальцев и прочитали надпись, до этого считавшуюся его подписью», — поведала Воронина.
В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» превосходно видны очертания другой картины Казимира Малевича.