«Черная месса» с Джонни Деппом, Бенедиктом Кембербетчем, Джоэлом Эдгертоном и Дакотой Джонсон не оставит без внимания ни одного любителя хорошего кино. К 1975-му один из них стал агентом ФБР, другой — сенатором, а его брат успел отсидеть девять лет в Алькатрасе и выйти по УДО. Джимми Балджер подумал, согласился и с развязанными руками наворотил потихоньку такого, что противозаконные свершения посаженных к тому времени макаронников на его фоне заметно поблекли. Гангстер-фрик — сочетание, конечно, интересное, однако очень театральное.
Подчёркивая свою родословную, ведомую от серьёзного журналистского расследования реального большого дела, «Чёрная месса» тщательно каталогизирует факты и события. Нет смысла пророчить ему «Оскара», однако какая-то (пусть и малая) вероятность попадания в категории всё же имеется. Это уже много, а что картина получилась посредственная — в общем, не так важно. 41-летний житель Австралии явно поймал волну — и скоро, очевидно, начнёт собирать все награды. Там, где игравший в «Отступниках» отчасти списанного с Уайти бостонского уголовного босса Джек Николсон устраивал горячечную клоунаду, самый эксцентричный лицедей планеты прячется под зловещим гримом и предпочитает жару холод — депповский Балджер внушает ужас даже не тогда, когда он помалкивает, а когда он улыбается.