Пчелы против меда или как премьер-министр Армении Никол Пашинян пытается решить политические и экономические проблемы закавказского государства с многовековой историей популистскими методами. Собственная история и опыт соседней Грузии, похоже, ничему не учит армянского дипломата. Может, армянские виноградари скажут свое веское слово?
Традиционно дружественные отношения между Арменией и Францией, похоже, могут дать трещину, притом весьма значительную. По утверждению премьер-министра Армении Никола Пашиняна, армянский коньяк ведет его страну в экономический тупик. Нельзя называть крепкий алкогольный виноградный напиток, произведенный на территории республики Армения коньяком — это вызывает усмешку во всем мире, в первую очередь, в Европе. Так считает Никол Пашинян, который радеет за армянскую экономику и всячески пытается оправдаться за политический тупик, в который Армения зашла в период его премьерства.
При этом следует вспомнить, что в этом году армянские производители отстояли свое национальное право на бренд «армянский коньяк». Просто потому что престиж национального напитка и экономика собственной страны для этих людей значит несколько больше, чем для фактического главы государства. Хотя, возможны и другие причины. Например, давление со стороны французских производителей коньяков и бренди. И вот Никол Пашинян считает, что армянский коньяк правильнее буде называть армянский бренди. Откуда уши растут?
Армянский коньяк
На самом деле, вопрос правообладания термином «коньяк» является открытым уже не одну сотню лет. Дело тут не только в юридической или экономической составляющей вопроса — важное значение имеет политический аспект. Если совсем просто: говоришь «армянский коньяк» — подразумеваешь пророссийскую позицию. Говоришь «армянский бренди» — занимаешь уже проевропейскую позицию. А там, как вы понимаете, не все йогурты одинаково полезны.